Мобильные терминалы контроля документов – это портативные устройства, которые проверяют электронные проездные документы при посадке пассажира в вагон. Проводник производит проверку статуса электронного билета при помощи МТКД. Если электронный билет действителен – система автоматически ставит отметку об использовании (валидация).
Контроль электронного билета осуществляется путем:
- Считывания QR-кода;
- Ручного ввода номера электронного билета
МТКД выполняет следующие функции:
- Проверка и валидация электронного билета;
- Запрос и получение справочной информации;
- Просмотр расписания движения поездов;
- Оказание сервисных услуг пассажирам (заказ напитков, постельного белья, питания и пр.);
- Ведение реестра «Проблемных» документов (использованные, отмененные и пр.);
- Регистрация выхода пассажира из вагона;
- Обмен сообщениями между персоналом поезда.
Работа устройства возможна в он-лайн и офф-лайн режиме.