Инвесторы и разработчики «Карточки киевлянина» — компания UNIT — презентовали мобильное приложение проекта на заседании постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы, а также комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Киевского городского совета.
В приложении представлены 8 модулей: Транспорт, Медицина, Образование, Коммунальные и Административные услуги, Новости, Страхование и главная новация – Коммуникатор с властью. Через встроенный коммуникатор держатели карты напрямую смогут общаться с администрацией города — обратиться к мэру, чиновнику, депутату, в ЖЭК, полицию, к семейному врачу.
Транспортный модуль будет работать как единый электронный билет и даст возможность покупать билеты в общественный транспорт онлайн, используя QR-код, просматривать свою историю поездок, а также получать скидки на проезд.
С помощью Медицинского модуля можно записаться к врачу онлайн буквально в два клика — система распознает держателя карты и форма записи на прием заполняется автоматически.
Модуль Образование позволит родителям отслеживать, когда ребенок зашел и вышел из школы, его маршрут передвижения в общественном транспорте, что ел на обед. Для этого родителям нужно оформить «Карточку ученика» и «привязать» ее к своей «Карточке киевлянина».
Модуль Коммунальные услуги автоматически аккумулирует счета за коммуналку, с помощью push-уведомлений сообщает о том, когда они сформированы, и напоминает их оплатить. Все поступившие квитанции можно оплатить в один клик на смартфоне.
Одна из новаций – Модуль Новости позволяет горожанам получать актуальную информацию из авторитетных изданий на столичную тематику. Это полноценная новостная лента в приложении.
Модуль Административных услуг даст возможность в онлайн режиме заказать документы или справки в Центре предоставления административных услуг, решить коммунальные вопросы через контактный центр города Киева.
В модуле Страхование есть возможность оформить любой полис – туристический, медицинский, застраховать автомобиль или недвижимость. Сервис работает как агрегатор – под заданные пользователем параметры подбирает из предложений различных страховых компаний наиболее оптимальный полис.
В планах внедрение новых сервисов — оплата коммерческих услуг (мобильная связь, интернет, телевидение и т.д.), парковки, введение бонусной программы и другое.
«До презентации мобильного приложения в Киеве мы изучили мировой опыт, представили наш проект в Барселоне на «Smart City Expo 2017» и в Ницце на «Innovative city 2018». С уверенностью можем сказать, что подобных приложений, в которых реально идентифицированы пользователи и собран такой широкий функционал городских и государственных сервисов, нет. Существуют, например, отдельные медицинские или транспортные приложения – в Москве, Ницце, Дубаи и некоторых других городах. «Карточка киевлянина» — это уникальный многофункциональный универсальный инструмент, который сочетает в себе все необходимое для жизни в мегаполисе», — рассказала менеджер проекта «Карточка киевлянина» Алина Максименко.
В скором времени мобильное приложение «Карточки киевлянина» будет доступно для скачивания на платформе iOS, позже – и на Android.