Компания UNIT выпустила мобильное приложение «Карточки киевлянина», которое доступно на платформе Android и iOS.
В приложении представлены 7 модулей: Транспорт, Медицина, Образование, Коммунальные услуги и Оплата услуг, Новости и главная новация – Коммуникатор с властью. Через встроенный мессенджер держатели карты смогут напрямую общаться с администрацией города — обратиться к мэру, чиновнику, депутату, в ЖЭК.
«Это прямой канал коммуникации киевлян с представителями городской администрации. Благодаря тому, что каждый держатель «Карточки киевлянина» идентифицирован, мессенджер позволяет отправлять сообщения непосредственно городским властям, а муниципалитет получает сообщения от реальных горожан. Это форма мессенджера, которая будет работать по такому принципу: вы пишете сообщение, к примеру, депутату Киевсовета и высказываете в нем определенное пожелание по благоустройству вашего района. Это и есть прямая демократия, возможность без всякой бумажной волокиты и бюрократии участвовать в жизни города», — рассказала менеджер проекта «Карточка киевлянина» Алина Максименко.
Когда в столице будет реализована система е-билета, в мобильном приложении «Карточки киевлянина» появится возможность покупать онлайн электронные билеты в виде QR-кода в наземный транспор, просматривать свою историю поездок, а также получать скидки на проезд.
С помощью Медицинского модуля можно записаться онлайн на прием к врачу буквально в два клика. Система идентифицирует вас, форма записи заполняется автоматически.
Модуль Образование позволяет родителям отслеживать, когда ребенок зашел и вышел из школы, а также помогает отследить маршрут его передвижения в общественном транспорте. Для этого родителям нужно оформить «Карточку ученика» и «привязать» ее к своей «Карточке киевлянина».
Модуль Коммунальные услуги аккумулирует счета за коммуналку, а с помощью push-уведомлений сообщает о том, когда они сформированы, и напоминает их оплатить. Все поступившие счета можно оплатить в один клик на смартфоне.
Модуль Оплата услуг позволяет пополнить счет мобильного телефона, погасить счета за Интернет, ТВ и др.
«Как показывают исследования и мировая практика, подобных приложений, в которых собран такой широкий функционал городских и государственных сервисов, нет. Мы можем говорить лишь об отдельных медицинских или транспортных приложениях, которые работают в Москве, Дубаи и других городах мира», — рассказала менеджер проекта «Карточка киевлянина» Алина Максименко.
Мобильное приложение «Карточки киевлянина» позволяет городским властям напрямую общаться с горожанами, слышать их реальные потребности, оперативно реагировать на них и вовлекать киевлян в процесс градостроительства.
Также это инструмент статистики и аналитики, который позволяет улучшить работу коммунальных, административных, медицинский и образовательных учреждений города, грамотно распределить транспортные потоки, используя соотвествующий модуль, принимать оптимальные управленческие решения, руководствуясь данными, полученными из приложения «Карточки киевлянина».